Антикоррозийная обработка Tectyl

Антикоррозионная обработка новых автомобилей

 

 

САМУРАЙ РЖАВЕЮТ?

 Разговор  пойдет о трех «самураях»: Mitsubishi Lancer 10-го поколения, Toyota Corolla  и Mazda 3.

По вполне понятным причинам, при приобретении нового автомобиля проблема антикоррозионной защиты кузова не слишком волнует покупателя. Но по прошествии 3-4 лет, при смене владельца автомобиля этот вопрос прозвучит одним из первых, а выявление следов коррозии на кузове автомобиля не прибавит настроения ни продавцу, ни покупателю. Представим себе, что владелец автомобиля, очутившись в такой ситуации, произносит волшебные слова: «Коррозия? Ничего страшного, ведь кузов-то, на гарантии!»

Кодекс бусидо

Условия гарантии на кузов и лакокрасочное покрытие для всех упомянутых автомобилей составлены в лучших традициях самурайского кодекса - кодекса бусидо. И в строках кодекса, и в гарантийных обязательствах отчетливо прослеживается основная цель, преследуемая их анонимными составителями: обеспечить стабильность и неуязвимость своего клана... простите, компании.

Поводом для отказа в проведении гарантийного ремонта поврежденной ржавчиной детали могут служить такие нарушения правил эксплуатации автомобиля, как, например, движение по дорогам неудовлетворительного качества, наезд на дорожные препятствия, неправильные приемы управления и перегрузка автомобиля. Но на тот случай, если вдруг кто-то каким-то образом за все время эксплуатации автомобиля умудрился-таки «не нарушить, не наехать и не перегрузить», в своде гарантийных обязательств компаний Mitsubishi и Mazda предусмотрена следующая нокаутирующая сентенция: «гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противоледными реагентами, частями дорожного покрытия, камнями песком, солью), пожаром, катастрофами в результате техногенной деятельности человека или его небрежности, стихийными бедствиями и т.д.».

Сомневаюсь, что после всего вышесказанного среди владельцев автомобилей этих марок найдется много желающих попытать счастья и заменить по гарантии ржавую кузовную деталь в авторизованном сервисе.

Надо сказать, что введение таких драконовских правил продиктовано отнюдь не низким качеством изготовления самих автомобилей, а скорее желанием производителя оставаться хозяином положения при любых обстоятельствах. Кузова всех указанных автомобилей проходят на заводе сквозь многоступенчатый процесс антикоррозионной обработки, который включает в себя фосфатирование, катафорезное грунтование, подготовительное грунтование кузова для нанесения ЛКП, нанесение многослойного лакокрасочного покрытия и, наконец, обработку пластизолем сварных швов и днища. Дополнительно (для Lancer X и Mazda 3) отдельные участки кузовов покрываются тонким слоем цинка. Впрочем, практика показывает, что несмотря на все заводские преграды, без дополнительной антикоррозионной обработки кузова начинают ржаветь уже в первый год эксплуатации. А всевозможные «внешние воздействия», «наезды» и «перегрузки» всего лишь «подхлестывают» начавшийся процесс коррозии.

Умный в гору не пойдет

На практике доказать свою непричастность к появившейся на кузове автомобиля ржавой отметины представителю компании-дилера - задача крайне сложная и хлопотливая. Временами содержание таких разговоров не позволяет двум оппонентам удерживаться в узких рамках технической дискуссии и вынуждает переходить на личности. Жаркий спор и взаимные обвинения - не лучший способ для знакомства, тем более что изначально цена самого вопроса не превышает для нового автомобиля 10 000 рублей. Такая сумма складывается из стоимости качественной антикоррозионной обработки автомобиля (5500 рублей) и стоимости ежегодной инспекции защитного антикоррозионного слоя с устранением его поврежденных участков (3х1500 = 4500 рублей). Соответственно, пятилетняя гарантия на защиту кузова от коррозии обойдется на 3000 рублей дороже. По прошествии пяти лет - а именно таков гарантированный срок службы защитного слоя, сформированного с помощью современных высококачественных антикоррозионных препаратов, в городских условиях эксплуатации - процесс антикоррозионной обработки всего кузова повторяется.

Что такое качественная антикоррозионная обработка кузова? Это обработка, проведенная специалистами при помощи профессионального оборудования с использованием профессиональных антикоррозионных средств и с учетом конструктивных особенностей каждого, отдельно взятого автомобиля. Решение о том, когда и где проводить антикоррозионную обработку своего автомобиля, каждый принимает самостоятельно, но все же лучше не откладывать принятие этого решения в долгий ящик. Наглядное представление о том, что представляет собой антикоррозионная обработка новых автомобилей Mitsubishi Lancer Х, Toyota Corolla New и Mazda 3, можно получить из наших экспресс-отчетов, проиллюстрированных снимками.

MAZDA 3


Кузов. Металлические панели кузова оцинкованы (с учетом воздействия на них агрессивной среды). Гарантия на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова - 12 лет.

Арка переднего колеса. Помимо традиционных локеров, значительная часть поверхности арки защищена слоем пластизоля и антикоррозионной мастики.

Арка заднего колеса. Защита все по той же схеме: локер, пластизоль, мастика.

Днище. Значительные участки автомобильного днища защищены лишь пластиковыми экранами.

Топливный бак и ниша запасного колеса. Для надежной защиты ниши запасного колеса производитель явно не поскупился ни на пластизоль, ни на мастику, ни на термо-изоляционный слой.

Итог. Кузов автомобиля обладает недостаточной степенью антикоррозионной защиты (применительно к российским условиям эксплуатации). Рекомендуется в первый же год эксплуатации автомобиля провести его полную антикоррозионную обработку. При этом особое внимание следует уделить обработке коробчатых элементов и скрытых полостях.

 TOYOTA COROLLA NEW

Кузов. Изготовлен из антикоррозионных сортов стали. Гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие автомобиля - 3 года или 100 тыс. км пробега.

Арка переднего колеса. Вся основная площадь арки закрывается пластиковым локером. Фрагменты металлической поверхности, не защищенной пластиком, обработаны тонким слоем антикоррозионной мастики. Задняя часть колесной ниши, как и места соединений листов металла, защищена слоем пластизоля. В результате вся основная площадь арки нуждается в дополнительной антикоррозионной обработке.

Арка заднего колеса. Как и у арки переднего колеса, вся поверхность нуждается в дополнительном слое антикоррозионного покрытия.

Пол багажника и фрагмент ниши запасного колеса. Боковины ниши запасного колеса и места соединений обработаны пластизолем, все остальные прилегающие к ним поверхности необходимо защитить дополнительным антикоррозионным слоем.

Днище. Основная площадь автомобильного днища надежно укрыта под слоем заводского пластизоля. Вместе с тем защита силовых коробчатых элементов и отдельных участков днища оставляет желать лучшего.

Итог. Автомобиль обладает недостаточной степенью антикоррозионной защиты применительно к российским условиям эксплуатации. Рекомендуется в первый же год использования автомобиля провести его полную антикоррозионную обработку. При этом особое внимание следует обратить обработке коробчатых элементов и скрытых полостей.

 

MITSUBISHI LANCER X

 

Кузов. Металлические панели кузова оцинкованы. Гарантия на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова - 12 лет.

Примечание: условием сохранения гарантии является обязательное ежегодное прохождение инспекционного осмотра кузова у официального дилера и своевременное устранение выявленных повреждений. Услуга платная.

 

Арка переднего колеса. Все места соединения металла, как и задняя часть арки, защищены слоем заводского пластизоля. Металлическая поверхность арки, не защищенная пластизолем и пластиковым локером, обработана антикоррозионной мастикой.

Арка заднего колеса. Практически вся поверхность арки надежно укрыта под слоем заводского пластизоля и антикоррозионной мастики.

Днище. Практически вся площадь автомобильного днища, включая его коробчатые элементы, защищена слоем пластизоля и антикоррозионной мастики.

Фрагмент пола багажника. Участок кузова со слабой антикоррозионной защитой: лишь несколько полосок пластизоля укрывают места металлических соединений.

Итог. В целом кузов автомобиля достаточно хорошо защищен от коррозии. Помимо заводского пластизоля многие участки кузова дополнительно обработаны антикоррозионной мастикой (впрочем, качество такой обработки невысокое). В связи с этим в первый год эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы специалисты провели тщательную инспекцию антикоррозионной защиты и обработали участки кузова, плохо защищенные от коррозии. Также особое внимание следует обратить на обработку коробчатых элементов и скрытых полостей.

подкрылки, Тектил, Антикор, автомобиль, обработка, коррозия, ржавчина
Комментарии к новости
(анонимно)
написано 23:29, 6 января, 2014

Свою первую машину обрабатывал тут в 2002 году (Ваз-2115). Потом 2 раза приезжал на осмотр и устарнение повреждений антикора днища (бесплатно). Машину продал знакомым в район. Состояние кузова на сегодняшний момент очень хорошее (для отечественного а/м 12 лет). Первые признаки коррозии появились только в 2011 году. Все свои а/м пригоняю на обработку без промедления (чем раньше - тем лучше), хотя давно езжу на иномарках.